воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Использование файлового обмена в отдельно взятой организации или про общение со службой поддержки

Может быть этот пост и не в тему, так как, возможно, более подходит под рубрику публикаций на каком-нибудь Анекдотов.НЕТ в разделе "Истории". Но речь как раз идёт про файловый обмен, поэтому ниже описана реальная история. Не буду указывать имена, фамилии, явки ...


Предистория. В приобретённой официально организацией программе перестал работать один из режимов работы. Далее последовал звонок в службу поддержки данного шедевра технической мысли.

Начинаем работу. Запускается TeamViewer. Ответственный работник (служба поддержки) проделывает точно такие же манипуляции, которые проделывались до него. Естественно, у него необходимый режим не заработал.

Служба поддержки (далее – СП) – Ваш администратор не дал прав на программу.
Я – Проверьте сами и увидите, что на этом разделе для всех имеется "Полный доступ".
Даже демонстрирую, запустив Проводник и далее свойства безопасности файловой системы и конкретной папки с неинсталируемой программой (т.е. её установка осуществляется просто записью в каталог).
Снова следуют попытки запуска программы в необходимом режиме. Вижу, что программа выдаёт "Application Error" на ряд файлов, которых в этой программе физически не существует.
СП – Вам надо переустановить систему.
Я – Ваша программа обращает внимание на недостающие файлы (перечисляю какие).
СП – Это не важно.
Я – Может быть попробуем переустановить Вашу программу?
СП – Хорошо, куда Вам отправить ссылку? Вы скачаете архив...

Поступает письмо. Сначала не было понимания фабулы, так как тело сообщения не содержало в себе ни одного бита полезной информации. При внимательном рассмотрении далее было обнаружено вложение в виде файла docx. Открываю файл и температура моей черепной коробки начинает медленно повышаться. До меня постепенно начинает доходить, что имеющегося у меня образования для понимания мысли собеседника явно не хватает и мне срочно необходимо получить учёную степень "кандидат наук". Единственным содержанием прикреплённого к сообщению электронной почты документа Microsoft Word как раз и составила обещанная ссылка.


Ладно. Архив получен, загружен на компьютер, снова звонок СП, установление сеанса TeamViewer. Просто наблюдаю, что делает СП.

После нескольких попыток со стороны СП заставить программу работать как надо осуществляется передача через TemViewer дополнительного архива 26 Мб, содержащего файлы на замену "испорченным". После завершения передачи архив распаковывается в совершенно другую папку. Снова осуществляется запуск программы. Состояние программы, естественно, не изменилось.

СП производит судорожные движения курсором по экрану. Затем ...

СП – Где файл (такой-то)? В этой папке должен быть файл (такой-то). Куда Вы его дели?
Я – Вы же видите, что я ничего не трогаю.
СП – А где тогда файл? Найдите мне немедленно файл (такой-то)!


Открываю папку, содержащую этот несчастный файл, и говорю: "Вот он, у Вас на экране".

Далее снова следуют какие-то манипуляции и начинается передача архива, содержащего этот же файл, только уже в нужную папку. Скорость передачи низкая, периодически сеанс TeamViewer вылетает, поэтому передача файла исчисляется 5-ю попытками.

СП – Не могу передать архив! Что Вы там наделали?
Я – Может быть Вы передадите через файлообменник?
CП – Я так работаю уже 20 лет и никогда такого не было!


Последняя фраза вызывает у меня сильное удивление.
1. На официальном сайте TeamViewer написано: "Немецкая компания TeamViewer GmbH была создана в 2005 г."  По словам СП выходит, что ещё задолго до создания TeamViewer GmbH у СП уже имелся 10-летний опыт работы с TeamViewer.
2. Про настраиваемую программу. Дата выпуска этой программы указана 2012 г. Получается, что до создания этого ПО СП уже имела 17-летний опыт работы с ним.
Чувствую, что мои 2 полушария начинают функционировать независимо друг от друга.


СП – Нужен (такой-то) файл. Достаньте мне такой-то файл!
Я – Может, всё-таки, Вы мне его передадите через файлообменник, а я Вам его помещу на диск.
СП – Я не знаю как это сделать!

Странно, думаю, раньше мне была передана ссылка на скачивание архива с программой с Диска Яндекс, а теперь СП резко разучилась передавать файлы?

Я – Хорошо. А если я к Вам подъеду с компьютером, Вы сможете настроить эту программу?
СП – У нас нет таких специалистов!


После ряда очередных попыток достичь, как говорится, консенсуса, СП, наконец-то, соглашается с моим предложением передать несчастный архив в 26 Мб через какой-либо ресурс файлового обмена.

Я – Вам отправлено письмо, в котором указаны ссылка и пароль.
СП – хорошо, я сейчас посмотрю.

Через некоторое время.

Я – Вы получили моё письмо?
СП – Да, но я не знаю, что мне делать дальше!

Привожу содержание своего письма:

Передать файл(ы). Каждый файл не более 100 Мб.
Перейдите по ссылке https://dropitto.me/ko
Пароль: (указываю пароль)

Начинаю предполагать, что или я уже не разговариваю по-русски или моя наглость не знает предела.


Откровенно сказать, мне и в голову не приходила мысль, что содержание этой страницы способно ввести технического специалиста в ступор.

По телефону начинаю подробно расписывать, что СП необходимо предпринять, когда на экране отображена эта страница.

Через 5 минут на мой адрес E-mail поступает уведомление, что файл (такой-то) размером в 26 Мб загружен в мой Inbox. Файл скачивается и переносится на целевой компьютер. Далее следует звонок в службу поддержки и установление очередного сеанса TeamViewer. На всякий случай остаюсь на линии, так как мой собеседник не уведомил меня, что текущий сеанс разговора по телефону завершён.

В процессе долгожданного этапа настройки ПО СП, не положив трубку, отвечает на другой телефонный звонок и за промежуток времени в 20 минут узнаю про очень напряжённую работу с ... (следует название моей компании), перспективы завершения дачного сезона, сложности во взаимоотношениях одной молодой пары... Деликатно молчу и думаю, что, вероятно, в настоящее время именно эти сведения существенно помогут, наконец-то, правильно настроить функционирование программы.

В коне концов, программа была настроена. На мой вопрос о дальнейших обращениях, "если что...", поступили вполне ожидаемые заверения "что вы, что вы, всегда пожалуйста ...". А мне подумалось о том, что, к сожалению, мой зрелый возраст уже почти прошёл:


Комментариев нет:

Отправить комментарий